Микрокредитная компания

Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства

215-030 | 215-035 | 215-025 | 410-517 (Факс)

Виртуальный клуб "Illusion".

Виртуальный бизнес Роман Авджян и Даниил Малахов – приятели, которые вместе открыли клуб виртуальной реальности «Illusion». Они рассказали, как зашли в самый крупный торговый центр на полуострове, проиграли в гонке за место первых с конкурентами и почему разбираться в новом деле на ходу – нормально.

Бизнес начинается не с хорошей идеи. Он начинается с идеи, которая воодушевляет так сильно, что невозможно её не воплотить. Роман и Данил открыли своё дело руководствуясь таким принципом. У каждого из них есть основная работа. Но идея игрового клуба виртуальной реальности настолько их поглотила, что они, не раздумывая, взялись за нее.

«Мы ничего не придумывали нового, просто подсмотрели. В Москве я сходил в такой клуб и понял, что это оно. Обычно в голове крутится много идей, но эта была ярче остальных. На Камчатке есть игровые клубы, но там только приставки, которые может позволить себе каждый. А VR – совершенно другой уровень», – говорит Роман.

VR клуб – это место, где специальные шлемы и контроллеры погружают человека в искусственно созданный мир виртуальной реальности. Этот мир воспринимается как настоящий благодаря включению почти всех органов чувств. Технология позволяет играть в компьютерные игры, вроде шутеров, а также покататься на горных лыжах или американских горках. В крупных городах России VR-клубы уже не редкость, а в регионах они только начинают открываться. На Камчатке эта ниша вовсе пустовала.

Роман поделился своей идеей с Данилом, и приятели приступили к её реализации. Сперва написали бизнес-план, чтобы понять, что им нужно для клуба и сколько денег требуется. В статью расходов вошли оборудование, аренда помещения в торговом центре и его ремонт.

«Писать бизнес-план не сложно, когда есть чёткое понимание идеи. Мы знали, что мы хотим и как мы это сделаем. А вот подсчёты рентабельности, выручки, прибыли делать уже сложнее. На деле где-то мы поскромничали, а где-то переоценили возможности: расходы выросли в вдвое, а выручка пока не поднялась до того максимума, который мы прописывали», – объясняет Данил. «Средние показатели, в принципе, мы просчитали верно, – добавляет Роман – сначала прикинули неадекватный максимум, который оборудование может принять, и минимум. Вывели из этих подсчётов среднее число и соотнесли его с проходимостью в выходные дни. Этот показатель предоставляет ТЦ, где вы арендуете помещение».

Одновременно они искали помещение и оборудование. Идеальным расположением нового бизнеса предпринимателя посчитали торговый центр, рядом с которым находятся все крупные ВУЗы и несколько школ города. Так как целевая аудитория VR-клуба – студенты и школьники, приятели надеялись, что после учебы молодежь будет ходить в клуб отдохнуть и развлечься. Но проверить свою гипотезу они не успели.

«Оказалось, что помещение, которое нам приглянулось, занято с самого открытия торгового центра», – рассказывает Роман.

Тогда приятели воспользовались планом «Б». Казалось бы, что в крупный торговый центр зайти еще сложнее, но, как уверяют Роман и Данил, им сильно повезло. «Получилось спонтанно. Пришли, рассказали идею, написали заявление и через несколько часов нам перезвонили. Помещение, которое нам предложили, появилось в списке свободной аренды за сутки до нашего визита», - вспоминает Данил.

«Мы еще думали некоторое время, потому что оно оказалось больше по площади, чем нам требовалось согласно бизнес-плану», – добавляет Роман – «В конечном счёте решили, что больше – не меньше, согласились. И не пожалели. Технически оказалось, что для VR-клуба нужно очень просторное помещение. Это не пропишешь теоретически, если не работал с таким оборудованием. Пришлось изучать всё на ходу».

К плану «Б» пришлось прибегнуть и в финансах. Собственного стартового капитала друзьям не хватало. Они обратились в Микрокредитную компанию Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства за займом на оборудование.

«Сильно выручил Фонд поддержки предпринимательства. Никакой банк таких условий не предоставит. Всё работает прозрачно, удобная и понятная структура. Что важно, сотрудницы фонда работают быстро, очень отзывчивые и понимающие», – говорит Данил.

Закупка оборудования прошла легко и быстро. А вот доставка акустического поролона на Камчатку стала для предпринимателей затратным мероприятием. Такой поролон хоть и влетает в копеечку, но сохраняет оборудование, в случае удара о стену. А если стену задел игрок, это не обернется ушибом или неприятными ощущениями. Не каждый клуб виртуальной реальности в регионах уделяет должное внимание отделке помещения. Роман и Данил с самого начала договорились, что работают на качество.

Настройка оборудования заняла больше месяца. Сложность заключалась в том, что производители написали инструкцию только для домашнего использования.

«Настройка ведь зависит от конкретного помещения, где находится аппаратура. Об этом нигде не прочтешь. Писали в техподдержку, но они толком ничего нам не подсказали. Нам ничего не оставалось, как устанавливать технику по этой инструкции. Одним словом, разбирались на ходу», - говорит Роман.

Когда до открытия оставались считанные недели, друзья узнали, что в городе уже открылся клуб виртуальной реальности. Сначала их одолел страх и уныние. Но потом они, как настоящие предприниматели, решили проанализировать своего конкурента. А на основе анализа выявить свои сильные стороны. «Почти сразу поняли, что это не конкурент. Мы сделали ставку на качество и не прогадали», - говорит Данил. «Да, у нас чуть дороже стоимость часа, но больше пространство и приятнее находиться. Клиенту у нас комфортно, его не отвлекают посторонние шумы. А оборудование создаёт такой эффект погружения, что о реальном мире действительно забываешь», – добавляет Роман.

VR-клуб «Illusion» открыл свои двери 16 августа этого года. Роман и Данил не надеялись, что в первые выходные в клубе будут толпы людей. А зря. Поток был настолько большим, что предприниматели даже растерялись. Все четыре игровых места были заняты в течение двух дней. «Первые выходные были взрывными. Мы не понимали, что с таким количеством людей делать. Сейчас работать проще, когда был такой опыт. В целом стартовый месяц хорошо себя показал. На эти данные мы теперь ориентируемся», – говорит Данил.

Основные клиенты клуба «Illusion» – дети 9-13 лет. Приходя в клуб, они знают, в какие игры будут играть и понимают принцип работы VR-технологии. Для взрослых, которые тоже частенько заглядывают в «Illusion», виртуальная реальность в новинку. Большинство не знает, что это такое, многие боятся даже пробовать. Те, кто решаются надеть шлем, испытывают сильный Вау-эффект. «От взрослых лучше не отходить, потому что они постоянно падают. Мозг обманывается настолько, что перестает понимать, где он находится. Самый яркий пример – горные лыжи: вроде стоишь на месте, а перед глазами картинка, что едешь с горы. С непривычки моментально теряется координация», - рассказывает Роман. «А одна девушка настолько погрузилась в игру, что, убегая от большого булыжника, побежала на выход. Если бы не провод от шлема, она действительно бы убежала», – смеётся Данил.

Сейчас цель предпринимателей увеличить доход вдвое. В том что это вполне реально, они не сомневаются. Как и не сомневались в начале своего пути в идее. И по традиции, герои истории успеха делятся советом, который помог им в их деле.

«Это может прозвучать банально и пафосно, об этом пишут в каждой статье про бизнес, но главное начать делать хоть что-то. Нет идеи, тестируйте разные ниши, пока не найдете то, что вас сильно зацепит. Ждать идеальных обстоятельств, значит терять время. Это правило работает со всеми поправками на реальность, даже виртуальную».

https://www.illusion-vr.ru

Яна Гапонюк

© 2020 МКК Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства. All rights reserved

Please publish modules in offcanvas position.