1

Микрокредитная компания

Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства

215-030 | 215-035 | 215-025

Ольга Вечкаева – детский фотограф.

Не опубликовано

Ольга Вечкаева – детский фотограф. Она занимается фотосъёмкой новорожденных малышей и детей до года. Сегодня у неё студия «Veola» в бизнес-центре «Русь», постоянные клиенты и серьезный опыт. Еще шесть лет назад ничего этого не было. Ольга рассказала, как в декрете открыла бизнес и доросла до собственной студии. История художника начинается с того момента, когда друзья вдруг всерьёз воспринимают его любительские работы. Так было и с Ольгой.

Сначала она фотографировала свадьбы и шумные вечеринки друзей и знакомых, а потом брала коммерческие заказы. В 2012 году у Ольги родилась дочка. Первый год она посвятила себя ребенку. За это время в ЛОФТе «Парк Культуры» открылась фотошкола. В городе одномоментно появилось много молодых фотографов с серьезной техникой наперевес. «Я выпала из обоймы и была на грани, чтобы бросить всё. Это был большой личностный кризис. В противовес варианту «бросить всё», был вариант попробовать что-то новое, рискнуть. Я рискнула», - вспоминает собеседница. Тогда в Россию только пришло новое направление фотографии – съемка новорожденных детей. Свободная ниша и большие возможности. Ольга поняла – это то, на что стоит переключиться. Сначала тренировалась на дочке, а потом принялась за соседских детей. «Первый урок для начинающего предпринимателя: попробуйте на близких, поработайте бесплатно и соберите обратную связь. Первые клиенты сами расскажут, чего не хватает и как доработать услугу или продукт», - советует она. Ольга осознала, что двигается в правильном направлении, когда соседские мамы в восхищении получали фотографии и рекомендовали её друзьям. Ей же представлялась более красивая картинка в результате. Ольга решила, что ей не хватает знаний и улетела в Москву на семинар по детской фотосъемке Натальи Игнатовой. «После этого семинара я испугалась, что не справлюсь с тем, что наметила. Нужна была другая техника, которой не было. Работа с малышами – ответственное занятие. Я просто боялась взаимодействовать с такими маленькими детьми», - вспоминает собеседница. В первую очередь она справилась со страхами.

Первая съемка месячного малыша удалась, не считая «подмоченного» реквизита. Следующим шагом стал поиск денег на новую фототехнику. В группе «Бизнес мамы» социальной сети What’s Up Ольга узнала, что в центре занятости населения города Петропавловска-Камчатского выделяют безвозмездную стартовую субсидию на развития дела. Осталось написать бизнес-план и представить его на конкурсе. «Казалось, бизнес план – это сложно. Но мое мнение изменилось, когда я стала его писать. Бизнес план имеет четкую логичную структуру, которая заставляет предпринимателя задуматься обо всех аспектах ведения бизнеса. Спланировать расходы, составить план действий, оценить риски. Я была на таком энтузиазме, что написала его достаточно быстро», - рассказывает Ольга. Фотограф получила первую финансовую помощь и купила новый объектив. Затем она подала документы в Камчатский центр поддержки предпринимательства. Момент, когда позвонили сотрудники центра, запомнился ей на всю жизнь. «В тот день я шла на форум женского предпринимательства «Бизнес на каблуках». Позвонили из центра поддержки и сказали, что я получила грант. Это было что-то невероятное. Я четко осознала, что моя жизнь изменилась», – улыбается она. Ольга получила в руки новую фототехнику, и картинка стала красочней. Достичь идеала мешали условия, в которых проходили съёмки. Обычные квартиры мало подходят на роль профессиональной фотостудии, а таскать сумки с реквизитом Ольга попросту устала. «Думала, что для открытия собственной студии нужно 300 тысяч рублей. Потом прописала все расходы, и сумма оказалась меньше. Пожалуй, это еще один важный урок – сесть и посчитать сколько на самом деле средств нужно на запуск или развитие дела», - говорит она. Часть денег Ольга одолжила у друзей, часть – взяла как заём под выгодный процент и с отсрочкой первого платежа в Микрокредитной компании Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства. На поиски подходящего помещения ушел не один месяц. У детского фотографа свои требования – много света, простор и чистота. Офис в бизнес-центре «Русь» оказался лучшим вариантом. Даже несмотря на то, что аренда съедает 70% выручки, Ольга счастлива работать здесь. Первое время она не видела прибыли, но благодаря поддержке окружения, бизнесвумен была уверена в успехе.

Спустя полгода у фотографа сформировался постоянный клиентский поток. В этом помогло сарафанное радио. «Как и многие начинающие предприниматели, я думала, что откроюсь и от заказов не будет отбоя. Это иллюзия. Заложите финансовую подушку на первое время, чтобы не переживать эти месяцы так болезненно», – советует моя собеседница. Кажется, трудности прошли, и остается только работать в удовольствие. Но до сих пор ей приходится бороться со стереотипами, связанными с профессией. Одни из них – художник должен оставаться голодным. «Да, фотография – творческая профессия. Но это такой же труд, а любой труд должен быть оплачен. С первого взгляда кажется, что сфотографировать радостного малыша легко. Если смотреть за рамками предметной картины – я вкладываюсь в образование, в технику, в аренду студии, в реквизит, трачу огромное количество времени на ретушь – и все для того, чтобы получилась воздушная фотография радостного малыша», - объясняет фотограф. Другая проблема – это предрассудки и страх родителей. Ольга не раз встречала тех, кто считает, что детей нельзя фотографировать до определенного возраста, а выкладывать их фото на всеобщее обозрение и вовсе значит подвергать чадо серьезным болезням. «Раньше я сильно переживала из-за отказов, но сейчас понимаю – это не мои клиенты. Если родители приходят с сомнениями, я не беру их на съемку. Поверьте, не все решают деньги. Не бойтесь отказывать не своим клиентам. Им на смену придут люди, которые понимают и ценят вашу работу», -– говорит фотограф. Ольга тонко чувствует родителей и сразу понимает, как пройдет съемка. Для себя она вывела следующую формулу: если у мамы спокойствие внутри – съемка удастся; но пока у нее внутри тревожно – ребенок плачет и капризничает.

Положительный настрой родителей и доверие фотографу - залог успешной работы. «Мы беседуем перед съемкой, проговариваем нюансы, вопросы. Каждая съемка особенная, ведь все детки уникальны. Важно найти своего фотографа, способного наладить контакт с ребенком, и идти на съемку с полным спокойствием и доверием», – говорит Ольга. Главные герои тематических съёмок Ольги Вечкаевой – дети первого года жизни и их старшие братики и сестренки. Для фотографа детки – бесконечный источник вдохновения, радости и удивления. «Не перестаю восхищаться гостями студии, которые в два года понимают речь, кивают тебе в такт, а уходя, выдают свое гениальное «писиби». Ради этого «писиби» я и работаю».

https://veola.su

Яна ГАПОНЮК

2018

________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2024 МКК Фонд поддержки предпринимательства. All rights reserved. ИНН 4101091354 ОГРН 1034100650220
Регистрационный номер записи в госреестре МФО 6120825001083 МКК Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства с 22.05.2016 является членом СРО «МиР»
Саморегулируемая организация "Микрофинансирование и Развитие", 107078, г. Москва Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11, https://npmir.ru